On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Архив форума тут: http://radiomuseum.b.qip.ru/?0-20


АвторСообщение



Пост N: 1
Зарегистрирован: 17.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 17:43. Заголовок: Помогите опознать радиоприемник!


Помогите опознать радиоприемник изображенный
на фото: http://www.fvolkov.narod.ru/11.jpg - корпус
http://www.fvolkov.narod.ru/1.jpg - шасси, вид спереди
http://www.fvolkov.narod.ru/2.jpg - шасси, вид сверху
http://www.fvolkov.narod.ru/3.jpg - шасси, подвал
http://www.fvolkov.narod.ru/4.jpg - шасси, вид сзади
Маркировавка деталей 1946-47 гг. 5 ламп. Диапазоны ДВ,СВ и КВ.

Более детально осмотрев шасси нашел следующее:
1) На катушке громкоговорителя есть эмблема завода http://www.fvolkov.narod.ru/5.jpg судя по которой громкоговоритель был изготовлен в СССР на заводе с аббревиатурой "АРЗ"
2) В подвале шасси установлен конденсатор производства BOSH
http://www.fvolkov.narod.ru/6.jpg ???!
3) Вилка на сетевом шнуре http://www.fvolkov.narod.ru/7.jpg имеет надпись "SHURE BROTHERS CHICAGO ILL. U.S.A." ?!
4) Гнезда на задней панели http://www.fvolkov.narod.ru/8.jpg надписи на русском "АДАПТЕР", "А" и "З".


Заранее большое спасибо!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 5 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.08 20:37. Заголовок: Если гадать, то я ск..


Если гадать, то я склонен искать истину между Александровом и Петропавловском. Понятно, по бюджету вариация Рекорда. Но больно корпус рузухабист: совсем еще немец. Возможно, не пошедший трансформаторный вариант: дорогим оказался, да и трансов этих хватило всего на 6 тысяч ПТС-47. Помимо динамика, внешне я бы обратил внимание на детали, встречающиеся в других аппаратах, этого брэнда, а именно:
1. Силовик, перешедший от СВД к ПТС-47:
2. Кронштейшы крепления шасси.
3. Корпуса фильтров.
4. Резистор громкости.
5. Привод КПЕ: если замерять диск - наверняка рекордовский.

Но... Если Александров, то уж точно не 46-47 годы, ибо Рекорд уже был в 45-м. Если не в Казахстане, то вполне могли химичить в Баку, Днепропетровске, или поближе к Западу. Но не в Минске, не в Питере, и не в Риге - это точно. И Новосибирск отпадает: там еще долго обвязывали шасси RCA. Может Иркутское чудо?

Вы где его нашли-то? Может какая родословная имеется?


Спасибо: 0 



Пост N: 2
Зарегистрирован: 17.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 14:45. Заголовок: Оргомное спасибо за ..


Оргомное спасибо за помощь!
По поводу родословной особо ничего интересного, приемник сейчас находится в Новосибирске и скорее всего живет в этом городе достаточно давно.
В связи с Вашими предположениями у меня возникли новые вопросы:
1) Как выглядят корпуса фильтров, резистор громкости и т.д. у СВД? Есть где-нибудь в интернете фотографии его шасси и этих деталей?
2) Какие размеры имеет КПЕ Рекорда?
3) Какие радиозаводы в 47-48гг могли использовать в своих изделиях детали производства BOSH и из USA?

Спасибо: 0 
Профиль



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 17:07. Заголовок: Как Вы знаете, в Сиб..


Как Вы знаете, в Сибирь были эвакуированы многие заводы европейской части СССР. В Бердске и Иркутске выпускалось много чего из оборонки и, в том числе - приемники серии Рекорд. Посмотрите историю заводов на сайте Харченко.
http://rw6ase.narod.ru/
Я не случайно отверг новосибирский "Электросигнал", который переехал из Воронежа с готовой линейкой последователей 6н1. Спрашиваемый Вами СВД тут ни при чем, но на Вашем приемнике стоит трансформатор, который шел на ПТС-47, выпущенный малой партией в казахском Петропавловске на базе эвакуированного завода из города Александров нынешней Владимирской области. Этот завод до войны выпускали СВД, а после - Рекорд. Вот почему я предположил, что может быть и Петропавловск. Вполне вероятно, в Казахстане помимо трансляционников затевали выпуск бытовика. Но УВЕРЕН, ставить такой мощный силовик на такой слабый приемник - излишество. Тем более, что они шли на более важные стране ПТС-47 (годы тоже совпадают), выпуск которых был весьма ограничен.

Детали же могли поступить откуда угодно. Либо из довоенныйх запасов с эвакуировавшимися заводами, либо позже по лендлизу. И их в трудное послевоенное время всяк использовал как имел. Отдельно можно говорить о корпусе, но прежде чем гадать дальше, надо выслушать мнения других.

Спасибо: 0 



Пост N: 3
Зарегистрирован: 17.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.08 17:51. Заголовок: Еще раз спасибо! Ис..


Еще раз спасибо!
Историю заводов на этом сайте я уже изучал.
Извините, я не хотел Вас как либо задеть своими рассуждениями, я с большим вниманием готов выслушать Ваше мнение и мнения других, кто пожелает высказаться.

Спасибо: 0 
Профиль



Пост N: 5
Зарегистрирован: 10.01.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.08 20:44. Заголовок: Относительно немецки..


Относительно немецких и американских деталей. Что ж тут удивляться??? Немецкие - наверняка трофейные, а американские - либо остатки Ленд-лиза, либо, опять же, остатки купленных еще до войны комплектов для пилотной сборки СВД, 6Н-1 сотоварищи...
В "Вестнике музея радио" напечатаны архивные материалы о командировке(ах) советских радиоинженеров в середине-конце 30-х в Штаты на фирму R.C.A. Victor.

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет