On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Архив форума тут: http://radiomuseum.b.qip.ru/?0-20


АвторСообщение
Директор




Пост N: 596
Зарегистрирован: 21.02.07
Откуда: Россия, Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.10 16:59. Заголовок: Шапкин В.И. “ Красные уши: общие вопросы и частные ответы. Нынешние итоги и реалии” Часть №1


В.И.Шапкин

Замечания по ряду возражений на первую часть статьи “ Красные уши: общие вопросы и частные ответы. Нынешние итоги и реалии”

Мне доставило большое удовлетворение, что по главным и второстепенным положениям первой части статьи не было высказано ни одного замечания. Так, автор впервые открытым текстом заявил, что СССР вступил во вторую мировую войну 17 сентября 1939 года, а Великая Отечественная война для межнационального сообщества СССР явилась главным аккордом его участия в мировом противостоянии: последующая война с Японией завершила эту бесспорно связанную между собой цепь исторических событий. Конечно, возражения от современных российских историков могли и обязаны быть в связи с кампанией по исправлению взглядов на отечественную историю, но автору повезло, что сайт Национального музея Радио наши исторические коллеги не посещают.

И напрасно. Не имел бы А.Гитлер современной технической машины, включая в неё совершенные по тем временам радиоэлектронные средства связи и передачи информации, то никакой войны не было, несмотря на иные общественные заверения социально-политических историков. Которым я советую начинать формирование своих умозаключений снизу, то есть с научно-технического (военного в частности) развития, а в общем с экономики, на что в своё время абсолютно правильно указал К.Маркс. С другой стороны, и мы не можем не лезть не в своё историческое дело, к примеру, при анализе радиопроизводства в СССР с 17 сентября 1939 г. и по 22 июня 1941 г. в странах Балтии и на части территории довоенной Польши.

По узким техническим аспектам. Моё технико-технологическое разъяснение по “малгабам”, являющихся основным отрицательным эксплуатационным фактором радиоэлектронной аппаратуры в тактическом звене связи Красной Армии явилось недостаточным для ряда интернет-читателей, которые высказали свои замечания. При этом все из них носили пожелательный характер по уточнению частных технических деталей.

Здесь я прошу учесть в разъяснениях следующее. Интернет радиоколлекционная аудитория является далеко неоднородной по многим параметрам, включая образовательный ценз. Это же относится и к участникам различных радиофорумов. Подавляющая часть из них являются радиолюбителями, не имеющих профильного образования. Практически все они прошли популярную школу советского журнала “Радио”, который бесспорно был одним из ведущих популярно-технических журналов СССР. Но даже самое внимательное его изучение давало в лучшем случае уровень знаний выпускника СПТУ. Это обуславливало и задаёт некую смелость при понимании ими ряда достаточно сложных исторически и технически вопросов. Чем больше знаешь, тем больше сомнений! Этих сомнений у любителей нет, а есть выпирающее из них чувство собственной ложной грамотности и агрессивной требовательности. Что и определяет культуру форумного общения.

То, что вполне понятно профессионалу радиоинженеру, никак не может быть понятно, предположим, учителю арифметики, который может иметь высшее университетское образование. Учитывая это, я в своих статьях по истории техники для интернет-читателей стараюсь как то нивелировать текстуально-разъяснительную часть для всех, и всегда для этого вынужден использовать некие, присущие собратьям по другому (журналистскому) цеху недомолвки и достаточные для выпускников СПТУ примитивные упрощения.

Я понимаю, что коллеге В.Б.Громову хочется знать, цит. “на какой основе создавались советские малгабы”. Но, уважаемый Валерий Борисович! Хочу всё знать и бесплатно – это в области социально-технических и народных понятий из СССР, который скончался в декабре 1991 года и подготовка ответа, тем более такого, как вы хотите, требует определённых интеллектуальных трат, которые должны в нормальном современном обществе оплачиваться. Ныне мы живём в России, и у нас нет той мощнейшей государственной политики по популяризации научно-технических знаний, которая прямо или косвенно компенсировала исследователям их труд. Национальный музей Радио, в котором, кстати, коллективное руководство, окончательно решил с 1 мая текущего года давать ответы на вопросы, в том числе и интервью исключительно за реальные деньги и по соответствующим договорам. В том числе для любителей старого радио радикально преобразовывается наш интернет-сайт, который станет профессиональным и платным. Наш 20-ти летний опыт бесплатного просвещения граждан России и сопредельных стран бывшего СССР по причине отсутствия обратного движения в нашу сторону закончился. Будет нам (музею) материальная поддержка со стороны государства или отдельных его граждан за наш просветительский труд, нет проблем, мы вернёмся к прежнему популярному распорядку радиоколлекционного дня. Разумеется, это не касается выполнения нами специфичных научных и коллекционных задач.

Тем не менее, я обязан вам (и радиолюбительской общественности) всё-таки выдать некоторую дополнительную информацию по истокам разработки малгабов. И вот почему. Наш музей и лично я затратили 20 лет на: а) легализацию нашего радиоколлекционного движения, б) на признание частных и корпоративных музеев в качестве полноценных научно и коллекционно участников в общенациональном музейном деле, включающего не только музеи с государственной формой собственности. Двадцать лет назад я на подходе к Политехническому музею уже из окон слышал – вот, смотрите, к нам идёт частный музейный вор. Ныне нас в качестве непременных участников приглашают не только на отечественные, но и зарубежные научно-практические конференции, в том числе некоторые мы организуем сами. У нас есть собственный научно-практический журнал “Вестник Музея Радио”, первый и единственный до настоящего времени профильный историко-радиотехнический печатный орган. Для нас далеко не безразличен уровень публикаций, исходящий от наших негосударственных коллег - их планка не имеет право быть низкой. Эти разъяснения для всех и персонально для В.Б.Громова, у которого по конкретике малгабов возникли, цит. “недоумённые вопросы”, разумеется, с целью доведения его и остальных участников до соответствующего, корректного историко-радиотехнического ума.

Вот отрывок из моей статьи: «Первым, что сделали специалисты лаборатории, был выбор походящего аналога от RCA, поскольку практически вся технолого-производственная основа Светланы не только была получена от неё, но и установлена и обкатана с помощью специалистов корпорации, выезжавших в СССР. За конструкторский образец взята малогабаритная стеклянная лампа RCA конструктивного типа “Small Shell Octal” ST-12.”

Что это за красивое таинство наименования, на которое обратил внимание коллега В.Б.Громов, но понял с обратной стороны, приведя эскиз приёмно-усилительной лампы американской фирмы Western Electric? Это классификация по габаритам приёмно-усилительных стеклянных радиоламп RСA, в которой по мере увеличения габариты колбы обозначались последовательным рядом, а именно: Т9 (ST9), ST12, ST14, ST16, ST17, ST19. Соответственно к габаритам колб подбирались 3 типоразмера цоколей: Inter-mediate Shell(миниатюрный), далее Small Shell(малый) и Medium Shell(средний). Число штырьков (PIN) цоколя обозначалось цифрой, а в случае восьмиштырькового цоколя словом Octal. В буквальном переводе на русский Small Shell Octal означает: “малая скорлупка восьмёрочная”. Эта классификация RCA рекомендована для всех радиоламповых производителей США Американским сообществом радиоинженеров, в котором, конечно, задавали тон специалисты указанной фирмы. В США не было жёсткого соблюдения стандартов, как в СССР, где их нарушение каралось уголовным преследованием, но с началом войны комитет по стандартизации при правительстве США обязал все радиофирмы принять этот стандарт в качестве обязательного.

Фирма Western Electric являлась корпоративно зависимой от легендарной фирмы Bell T.L.Corp. (разработавшей первый транзистор) и выпускала до войны в основном сверхнадёжные и сверхдлительно функционирующие лампы для усилителей сигналов в подводных трансантлантических кабелях связи и некоторые мощные генераторные лампы, опять же в целях главного (телефонно-телеграфного) проводного направления деятельности последней. Во время войны фирму обязали выпускать по чертежам RCA некоторые приёмно-усилительные лампы для Армии США. Откуда и взялся (вторично) пентод W.E. 349А. Так что, цит. коллегу В.Б.Громова «"Small Shell Octal" на самом деле это тип цоколя В7-2. Полностью он у американцев обозначался как "В7-2 Small Shell Octal Base", вот как на этом чертеже пентода 349А с накалом 6,3В», то его выводы соответствуют истине с точностью наоборот. А то что малгабы не совсем совпадают с точными габаритами “Small Shell Octal ST-12”, так ведь мною указано, что малгабы сделаны по мотивам. Ну, читать меня надо хотя бы со вниманием и правильно!

Чуть-чуть раскрою далее малгабную конструкторскую подоснову. Сначала в ОВЛ попытались за основу взять стандарт RСА с миниатюрной колбой Т9, но у них ничего не вышло из-за слишком длинной гребешковой электродной ножки для внутренней начинки новой лампы. Тогда перешли к стандарту колбы ST-12, а цоколь элегантно уменьшили по высоте. И всё встало прекрасно на место, и габариты, и межэлектродные проходные ёмкости по ТТЗ! Что касается уменьшения габаритов путём применения пуговичного дна типа Button Stem в малгабах, как у ламп в металле, то сделать это в производстве на Светлане не удалось.

Я привёл это разъяснение не с точки зрения высмеять кого то или выучить. В.Б.Громов,
лично создав музей средств связи двух мировых войн, бесспорно, заслужил этим самое глубокое общественное уважение и признание. Но он и в радиотехнике, и в её истории просто увлечённый, но любитель. Если не нравится, то пусть энтузиаст – так, между прочим, меня всегда величают в радио и теле передачах, и я не обижаюсь. Не моё дело указывать кому то, следует ли учиться далее, что бы подняться до уровня профессионала, либо остаться любителем. Но этот пример крайне характерен для любительского интернет-уровня, когда случайно выхваченный факт или какие-то детальки становятся основанием (очень поспешным и неглубоким) для каких либо значимых выводов.

Второе. По напряжению накала малгабов. Развернулся совершенно хаотичный обмен мнениями, с различной квалификацией оппонентов и совершенно недопустимыми формами межличностного общения. Где в статье В.И.Шапкин конкретизировал, какой источник накального напряжения для малгабов использовался в военно-полевой радиотехнике? Там просто указано – элемент питания. Обратите внимание – не как элемент с физической точки зрения. И всё, без расшифровки, аккумуляторный или сухие элементы. Здесь укажу на вторую типичную особенность интернет - обсуждения. Напридумают тему, затем выпишут оппоненту (или выхватят из текста его часть) то, чего он не писал и не упоминал и начинают совершенно бесплодные, а чаще фантастические вымыслы и размышления со ссылкой опять таки на выхваченные ни весть откуда данные. Итог обсуждения не историко-технический, а медико-психиатрический: я один тут умный, а все оппоненты, включая автора, который, кстати, в оппоненты и не мечтал записываться, глупые дураки.

А автор не просто клинический идиот, но и общий народный враг, поскольку нас не уважает и нагло не желает с нами разговаривать. Но я ведь диагностировал это тут же в статье как рунет-паранойя! И лечить её за спасибо я не собираюсь. Мой творческий час стоит самое малое 150 евро, и я его тратить просто за так в палате для тронутых из-за радио не хочу и не желаю – моё участие в бесплатной советской медицине закончилось в 1983 году. И собственное право, кстати, на это имею. В таких играх типа «ты меня уважаешь» я даже за столиком с друзьями и горькой водочкой не участвую.

Исход в бытии. Лечить интернет должен конкретно сам себя. При самом деятельном участии всех его интернет-читателей. Радиоколлекционные и радиомузейные братцы! Поймите, ну нет у вас другого выхода. Опять прогнозирую бурный всплеск эмоций типа: Шапкину хорошо, он в деревенском ангаре с мёртвенно-зелёным освещением под пыльными тряпками вместо участия в интернете пьёт сидр собственного изготовления, в ёлках за железным забором прячется и дробовое ружьё на всех наставляет, а как же мы, сирые, им оскорблённые и брошенные? Отвечаю на это заранее строкой из русского романса – ах, оставьте, ах, оставьте, всё слова, слова.., слова...!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


доброжелатель




Пост N: 557
Зарегистрирован: 06.04.07
Откуда: оттуда
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 00:46. Заголовок: Возможно, причиною о..


Возможно, причиною отсутствия откликов на вышеприведённую статью В. И. Шапкина было то, что при публикации абзацы "съелись", текст превратился в единый монолит и это затруднило восприятие.

Ну я, как помощник администратора форума, в сообщение влез в режиме редактирования и для удобочитаемости абзацы расставил, по своему вкусу и усмотрению, возможно и ошибочно.

По сути дела хочу прокомментировать это предложение:

"Национальный музей Радио, в котором, кстати, коллективное руководство, окончательно решил с 1 мая текущего года давать ответы на вопросы, в том числе и интервью исключительно за реальные деньги и по соответствующим договорам. В том числе для любителей старого радио радикально преобразовывается наш интернет-сайт, который станет профессиональным и платным. Наш 20-ти летний опыт бесплатного просвещения граждан России и сопредельных стран бывшего СССР по причине отсутствия обратного движения в нашу сторону закончился. Будет нам (музею) материальная поддержка со стороны государства или отдельных его граждан за наш просветительский труд, нет проблем, мы вернёмся к прежнему популярному распорядку радиоколлекционного дня."

К сожалению, в Интернете с точкой ру процветает пиратство, до 70 процентов операционных систем Виндоус на компьютерах в России - нелицензионные, купленные на базаре за 150-250 рублей, и в силу этого продать какой-либо интеллектуальный продукт через Интернет - практически невозможно. Ну по крайней мере по цене отличной от нескольких долларов за 4 Гигабайта полезной информации…

Поэтому прозвучавшие из нескольких мест высказывания, что главной причиной недавнего конфликта руководства НМР и сайта и форума РТ-20 - было желание руководства НМР закрыть бесплатный сайт РТ-20, чтобы затем торговать информацией с платного сайта НМР за деньги -

лично мне представляются ошибочными в силу своей нереалистичности - в русском сегменте Интернета продать какую-либо оцифрованную радиотехническую информацию исторического характера практически невозможно.

Хуле и проклятьям подвергается колоссальный по своей информационной насыщенности Интернет-каталог Радиомузеум-Орг -

http://www.radiomuseum.org/

содержащий учётные карточки на 163 тысяч радиоаппаратов, с 640 тысячами фотоснимков, и неисчисленным количеством принципиальных схем -

за то, что Радиомузеум-Орг ввёл единовременный вступительный взнос в 20 евро (который, при некоторых условиях, ещё и можно избежать).

По утверждению дятла Вуди:

"…на предлагаемые НМР услуги (как они их описывают) элементарно нет коммерческого спроса. И его нельзя организовать - поскольку нет и не предвидится потребности в таких услугах. Ни на отечественном, ни на зарубежных рынках. "

http://www.hammarlund.ru/lampoviedushi/viewtopic.php?f=2&t=92&p=1845#p1845

С данным утверждением можно согласиться только частично - несомненно, что таки есть в нашем радиокомьюнити продвинутые Участники, которые понимают ценность интеллектуальной собственности и готовы за справку, доклад, экспертное заключение заплатить - но -

этот документ надо оформлять в бумажном виде (даже если заказчики будут чертыхаться и просить файл в формате Ворд-док) - ибо только за бумажный документ человек-носитель советского менталитета готов заплатить.

А за электронный файл, копируемый одним кликом мыши - увольте, то есть - ах, оставьте, ах, оставьте, всё слова, слова.., слова...!

А. Горский, тоже является большим поклонником русских романсов XIX века - они многое объясняют в нашей сегодняшней жизни!

Член радиоклуба п/у В. Харченко: http://rt20.mybb2.ru/viewtopic.php?t=5
Горский Антон Александрович, 1971 г. р., узкий, беспартийный
С Москвы я, с улицы Ивана Бабушкина, 13. Пишите, пож., письма: agors@i.ua
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет